
Обзор Hongqi HS5: китайский ответ европейским SUV
В последние годы китайский автопром совершил настоящий качественный скачок, превратившись в полноправного участника глобального рынка. Одним из ярких примеров этой трансформации стал бренд Hongqi и его кроссовер HS5 — модель, призванная бросить вызов европейским гигантам в сегменте премиальных SUV.
В этом обзоре подробно рассмотрим, чем именно китайский автомобиль способен заинтересовать покупателя, избалованного немецкими и японскими брендами, и действительно ли он готов конкурировать с именитыми моделями.
История бренда Hongqi

Прежде чем перейти к самой модели, стоит сказать несколько слов о бренде, ведь его история весьма необычна. Данная марка (в переводе с китайского — «Красное знамя») была создана в 1958 году официальным производителем автомобилей для китайской партийной элиты. Десятилетиями машины Hongqi были недоступны обычным гражданам, являясь одним из символов престижа и высокого политического статуса.
Однако в 2018 году китайский бренд прошел масштабную реструктуризацию. Под крылом государственной корпорации FAW (First Auto Works) Hongqi перезапустили как марку премиального уровня, ориентированную на массовый рынок. Основной задачей стало создание современных, технологичных и привлекательных моделей, способных конкурировать с лучшими европейскими автомобилями.
В результате широкой общественности был представлен Hongqi HS5 — среднеразмерный кроссовер, дебютировавший в 2019 году. Он занял нишу между более компактным HS3 и более роскошным HS7. В Китае позиционируется как люксовый SUV.
На внешнем рынке, включая Беларусь, модель выходит под лозунгом «доступной роскоши» — и это не случайно. Авто предлагает множество премиальных опций, качественную отделку и богатое оснащение.
Экстерьер

С первого взгляда на Hongqi HS5 становится ясно — это не просто «еще один китайский кроссовер». Экстерьер автомобиля вызывает уважение. Масштабная хромированная решетка радиатора, вытянутые фары с LED-оптикой, мощный передний бампер и выразительные линии кузова выглядят солидно и масштабно.
Интересно, что за дизайн Hongqi HS5 отвечает бывший шеф-дизайнер Rolls-Royce. Его влияние прослеживается в деталях: плавные линии, вертикальные прорези на решетке радиатора, внушительные хромированные вставки. Благодаря этому авто выглядит современно и внушительно, легко затмевая многих конкурентов в том же ценовом сегменте.
Интерьер

Интерьер Hongqi HS5 — не просто салон автомобиля, а демонстрация того, как китайский премиум учится у лучших, а порой и превосходит их. Здесь сочетаются восточная эстетика, западные стандарты и максимальная ориентированность на комфорт пассажиров и водителя.
Первое, что бросается в глаза — высокое качество материалов. В отделке салона применяются:
- натуральная кожа с аккуратной прострочкой на сиденьях, дверях и рулевом колесе;
- вставки под шлифованный алюминий или натуральное дерево, в зависимости от комплектации;
- мягкий пластик с прорезиненной текстурой на панели приборов и в зоне переднего пассажира.
Все элементы салона собраны с отличной подгонкой — никаких люфтов, скрипов или дешевых пластмассовых панелей. Визуально и тактильно интерьер китайского кроссовера легко может соперничать с европейскими гигантами.
Перед водителем — цифровой приборный дисплей (12,3 дюйма) с возможностью настройки интерфейса. Его дополняет второй экран — для мультимедийной системы, который вместе с первым закрыт единой стеклянной панелью.
Органы управления расположены понятно и удобно. Климат-контроль — сенсорный, но с физическими клавишами для часто используемых функций. Центральный тоннель минималистичен, с крупной шайбой управления мультимедиа, подстаканниками и беспроводной зарядкой. Прочие особенности:
- роскошные передние сиденья с широким диапазоном электрорегулировок (включая поясничную поддержку), подогревом и вентиляцией;
- один из самых просторных в классе задний ряд — обилие места для ног и высота потолка позволяет комфортно разместиться пассажирам ростом до 190 см;
- фоновая подсветка с возможностью выбора цвета, мягко освещающая пространство в зоне ног, дверей и под приборной панелью.
Панорамная крыша со шторкой, оснащенной электроприводом, усиливает чувство простора и освещенности в салоне.
Двигатель, трансмиссия, подвеска
В момент написания обзора Hongqi HS5 предлагается с единственным силовым агрегатом — турбированным бензиновым двигателем объемом 2,0 литра, мощность которого достигает 224 л. с. Этот мотор работает в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin, такая комбинация обеспечивает хорошую тягу и демонстрирует высокие ходовые характеристики.
Разгон до 100 км/ч занимает около 8,5 секунд — показатель, вполне сопоставимый с европейскими аналогами. Автомобиль показывает уверенную динамику, особенно в городских условиях. Подвеска настраивалась с акцентом на комфорт.
В движении Hongqi HS5 радует плавностью хода. Независимая подвеска эффективно гасит неровности, руль — легкий, но информативный. Несмотря на большую снаряженную массу, автомобиль ведет себя предсказуемо на поворотах и уверенно держится на трассе.
Оснащение и технологии

Кроссовер щедро укомплектован уже в базовой версии. Вот лишь некоторые из доступных опций:
- адаптивный круиз-контроль;
- камеры кругового обзора;
- система удержания в полосе;
- электропривод багажника;
- премиальная аудиосистема;
- панорамная крыша;
- навигация с онлайн-обновлениями.
Мультимедийная система поддерживает китайские сервисы, но для международных рынков локализуется с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Также присутствует приложение для управления автомобилем со смартфона — открытие/закрытие, удаленный запуск и просмотр информации о техническом состоянии.
Безопасность
Hongqi HS5 соответствует международным стандартам безопасности. Автомобиль оборудован комплектом подушек, усиленной структурой кузова и набором активных систем:
- помощь при экстренном торможении (AEB);
- предупреждение о фронтальном столкновении;
- ассистент при движении в пробке;
- электронный контроль устойчивости;
- система помощи при спуске и подъеме.
Такие технологии не только повышают уровень защищенности, но и снижают утомляемость водителя, особенно в городском режиме и на дальних трассах.
Преимущества Hongqi HS5
Китайский кроссовер — это не просто попытка имитировать европейский премиум. Это полноценный продукт с рядом уникальных преимуществ:
- Премиальное оснащение по цене среднего сегмента. Даже базовая комплектация включает функции, недоступные в аналогичных по цене автомобилях. А максимальная версия предлагает уровень, сравнимый с топовыми немецкими кроссоверами, но за значительно меньшие деньги.
- Продуманный комфорт и качество материалов. Кожаные сиденья с вентиляцией, мягкая передняя панель, премиум-звук — ощущаешь себя в дорогом автомобиле. Все сделано добротно и с максимальным вниманием к деталям.
- Яркий и современный дизайн. Автомобиль смотрится эффектно и узнаваемо. Его не спутаешь с конкурентами — Hongqi HS5 подчеркивает статус своего владельца и явно выигрывает у конкурентов по соотношению «внешний вид–цена».
- Простор и практичность. Широкие задние двери, удобный доступ в салон, хороший обзор, вместительный багажник и множество отсеков для мелочей делают HS5 удобным автомобилем на каждый день.
- Технологичность. Модель оснащена интеллектуальными системами, включая голосовое управление, проекционный дисплей и онлайн-навигацию. Это автомобиль, который думает вместе с водителем.
Бренд делает ставку на имидж и не допускает компромиссов в производстве. Модель собирается на современных предприятиях с многоступенчатым контролем качества и соответствует всем требованиям, предъявляемым к премиальным кроссоверам.
Что в итоге?
Hongqi HS5 — убедительный пример того, как далеко шагнул китайский автопром и какой ответ он может дать известным производителям с мировым именем. Этот автомобиль не пытается копировать европейские аналоги, а предлагает собственный стиль, комфорт и технологичность. Сочетание роскошного интерьера, достойной динамики и доступной цены делает его серьезным конкурентом даже для признанных брендов.
На данный момент HS5 для прагматичного покупателя является настоящей находкой. По мнению ряда независимых экспертов и специалистов у Hongqi в обозримом будущем есть все шансы стать новым ориентиром в мировой автоиндустрии.